Статьи, Пресс-релизы

Сертификация продукции: ее базовые критерии

11.02.2015

Появление на рынке большого количества однотипного товара подразумевает создание системы, своевременно выявляющей недобросовестных производителей. Ставится цель предоставить потребителю гарантию, что приобретаемая им продукция не только безопасная,

Появление на рынке большого количества однотипного товара подразумевает создание системы, своевременно выявляющей недобросовестных производителей. Ставится цель предоставить потребителю гарантию, что приобретаемая им продукция не только безопасная, но и в полной мере соответствует предъявляемым по отношению к ней требованиям. Важнейшим элементом пропуска на рынок товара является его сертификация.

Что это такое? В общем случае речь ведется о процедуре подтверждении качества продукции, проводимой независимым органом. По итогам исследований выдается вердикт, соответствует товара предъявляемым в отношении него требованиям или нет. Правила проведения испытаний в обязательном порядке подпадают под действие Постановления Госстандарта РФ. Для того, чтобы рядовые потребители поняли смысл проводимых процедур, имеет смысл более подробно осветить основополагающие термины. Особое внимание уделяют следующим аспектам:

  • сертификация продукции в обязательном порядке проводится третьей стороной (как было сказано выше, независимой от производителя);
  • проведение комплекса мероприятий по выявлению соответствия продукции заданным стандартам должно быть выполнено с надлежащим качеством;
  • сертификация распространяется не только на готовые товары, но и в отношении процессов по управлению качеством непосредственно на предприятии.

Принципиально важно, чтобы действие по установлению соответствия характеристик продукции заданным стандартам воспринимались как процесс. Во внимание принимается как его данные (входные и выходные), так и механизмы управления. Говоря о выходных данных, речь ведется о беспристрастности процедуры, ее неподвергаемой сомнению достоверности. Она, в свою очередь, обуславливается технической компетентностью тех участников рынка, которых привлекли для проведения исследований.

Можно ли обязать производителя сертифицировать продукцию? В одних случаях да, в других процедуру проводят по его усмотрению. Правительство страны утверждает Постановлением перечень изделий, подвергаемых как добровольной, так и обязательной сертификации. Итогом проведенных исследований является сертификат соответствия. Он удостоверяет, что продукция должным образом прошла испытания, по результатам которого и удалось выявить ее соответствие действующему стандарту. Порядок выдачи документов и условия их оформления регламентируются индивидуально в каждой отдельно взятой системе сертификации.




Дата публикации: 11/02/2015



Все новости раздела








Другие новости раздела:

На задержки в выплате зарплаты последнее время жалуются не только сотрудники частных компаний, но и государственные служащие. Как это ни прискорбно, но скорее всего ситуация будет ухудшаться. ...
От адекватной организации обеденного перерыва зависит рабочий настрой коллектива. Как правильно заказать горячий обед в офис? Во сколько обойдется доставка горячих обедов в офис? ...
Огромное количество сайтов становится конкурентами для каждого нового Интернет-проекта. Бизнес в Интернете перспективен, но требует грамотного подхода, хорошей организации. ...

Еще новости:
Хоккейная одежда