Столичные абоненты Tele2 вернулись в подземку
24 июля 601
 

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, отмечает активный рост потребления мобильных услуг в Московском метрополитене на фоне снятия ограничительных мер в столице. В июле потребление интернет-трафика в подземке выросло более чем в 2,5 раза по сравнению с пиком самоизоляции. Однако пока использование дата-услуг не достигло докарантинных значений.

На неделе 6-12 июля потребление мобильного интернета в московском метро превысило апрельские значения пика самоизоляции на 160%. Кривая использования дата-трафика начала устойчиво идти вверх после 11 мая. Уровень потребления интернет-трафика в Московском метрополитене пока остается ниже докарантинных значений – минус 17% по сравнению с серединой февраля. Однако трафик в метро в летние месяцы традиционно ниже зимних и весенних значений из-за начала сезона отпусков, так что модель потребления говорит о планомерном возвращении москвичей к привычным сценариям передвижения по городу.

Наиболее трафиковой веткой стала Замоскворецкая линия – здесь в первую половину июля было использовано 64,3 Тб дата-трафика. На втором месте по загруженности сети оказалась Сокольническая линия, где потребление интернет-услуг составило 63,5 Тб. На третьем месте по количеству скачанных и отправленных терабайтов идет Арбатско-Покровская линия – здесь было загружено чуть более 55 Тб. Примечательно, что наименее «качающим» участком Московского метрополитена стала Кольцевая линия, где абоненты Tele2 использовали 38,5 Тб трафика.

В первом полугодии 2020 года Tele2 зафиксировала рост дата-трафика в столичной подземке в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Это обусловлено более активным потреблением мобильного интернета пользователями и техническим развитием сети Tele2 в метро. Количество скачанных петабайтов в период с января по июнь этого года увеличилось на 35% год к году, а разница составила 0,9 Пб. При этом голосовые услуги оказались менее востребованы. Число совершенных звонков с января по июнь 2020 года сократилось на 22% – за полгода абоненты проговорили на 2,8 тысячи часов меньше.