Полезные статьи

Принципы расчета норм расхода ГСМ на произодстве
31 октября 2016

Для любого транспортного средства, задействованного в работе предприятия, существуют специальные нормы расхода ГСМ, которые устанавливаются, исходя из нескольких факторов.

Никаких максимальных ограничений порядок списания ГСМ на расходы на данный момент в соответствии с нормативными документами не существует и осуществляется оно по фактическим затратам. Естественно, это не значит, что можно просто списать столько, сколько было затрачено, в обязательном порядке в этом процессе должна участвовать документация, подтверждающая расход топлива при производстве работ либо услуг. В качестве такого документа чаще всего выступает бланк путевого листа легкового автомобиля, в котором содержатся в полном объеме такие показатели, как непосредственно транспортное средство и его характеристики, показания приборов, расстояние пройденного пробега и любые другие данные, выступающие в качестве подтверждения того, что транспорт был использован исключительно по назначению.

В деятельности небольших организаций чаще всего используются легковые автомобили, которые могут использоваться как в личных, так и в управленческих целях, однако, в обоих этих случаях требуется устанавливать нормы расхода топлива с учетом основного маршрута. Естественно, интенсивность работы каждого конкретного транспортного средства точно предугадать довольно сложно, однако, примерные расчеты следует составлять сразу, закрепив установленные нормы расхода гсм в учетной политике организации. В соответствии с данными нормами заполняется каждый путевой лист и списание тоже осуществляется по нему.

К примеру, для конкретного транспортного средства норма расхода ГСМ на 100 километров составляет 13 литров, тогда как установленная норма составляет 130 литров ежемесячно, что рассчитано на 1000 километров пробега. При этом транспортное средство является личным и используется, соответственно, не только в рабочих целях. По факту пробег составляет больше установленной нормы, но списание осуществляется в соответствии с документами.

Однако фиксированные нормы расхода ГСМ на 100 километров пробега далеко не всегда соответствуют реальности, правила внутреннего трудового распорядка не исключают того, что фактически расход зависит от типа транспортного средства, его изношенности, состояния дорог, по которым пролегает маршрут, сезона и времени суток. В таких случаях более рациональной становится та норма, которая устанавливается с учетом проведения контрольных замеров топлива в баках, ее же при необходимости можно увеличить в зависимости от конкретных климатических условий сезона и прочих нюансов.




Дата публикации: 31/10/2016