Полезные статьи

Мосты из сборных железобетонных элементов
11 октября 2016

Силовые элементы мостов оправданно сооружать из металлопроката и железобетона. Оба способа экономически рентабельны и выгодны. Сейчас со стальным или железобетонным каркасом сооружаются более 95% мостов любого масштаба. Из всех видов стального профиля наиболее выгодным отношением прочности к весу обеспечивает двутавровая балка. Из ЖБИ изделий такими качествами обладает прогон, плита и литые арочные элементы.

Нормы гост устанавливают максимальную длину для балок, арматуры и любого другого металлопроката — 12 м. Это обеспечивает удобство доставки. Мостовые балки большей длины тоже могут быть изготовлены на прокатных станах. Сейчас такой металлопрокат выпускается только по требованию заказчика. Большинство инженерных проектов мостов малого и среднего масштаба рассчитываются именно на балки по 10 – 12 м. Такую же длину имеют железобетонные
мостовые балки, прогоны и плиты для мостов.

Элементы пролета моста могут иметь профиль тавра, или прямоугольный, трапециевидный. Если конструктивно мост требует большей длины железобетонных элементов, то их целесообразно отливать на месте, а не привозить готовыми. Тогда они могут иметь любой размер.

Сборную железобетонную конструкцию имеют мосты малого и среднего масштаба. В крупных проектах эта технология невыгодна. Пролеты сборного ЖБИ моста обеспечивают проход судов до 5 – 10 м высотой. Именно такие мосты стоят во многих городах с реками с расходом воды до 100 куб м/сек.

Применение крупных литых элементов удешевляет строительство моста, минимизирует количество слабых мест швов, но усложняет монтаж. Габариты литых элементов выбираются такими, чтобы обеспечить их перевозку автомобильных транспортом. Вес — до 30 т. Ширина и высота — до 3 м. Монтаж производится обычным краном тоже на автомобильном шасси.




Дата публикации: 11/10/2016