Полезные статьи

Балансировка автомобильных колес и ее значение для безопасной езды
25 июля

Процедура балансировки колес – это относительно новый метод технического осмотра транспортных средств. Преимущества и особенности процедуры.

Процедура балансировки колес – это относительно новый метод технического осмотра транспортных средств. Многие водители не придают значения такому мероприятию и обращаются к специалистам только в том случае, когда машина теряет управление на каждом повороте. С помощью балансировки колес можно добиться гармоничного воздействия между колесами автомобиля, дисками, элементами подвески и крепления. Для правильного выбора резины можно использовать каталог шин в интернет-магазине. Установленная колесная база нуждается в периодическом проведении балансировки вследствие возникающей центробежной силой.

 

 

Основные преимущества процедуры

 

 

Балансировка колес позволяет равномерно располагать массу шины относительно ее центра. Если такое мероприятие выполняется правильно, то значительно уменьшается уровень вибрации в процессе эксплуатации машины, а также увеличивается срок службы резины. Главными достоинствами процесса балансировки считаются:

 

 

  • повышение уровня комфортности езды независимо от качества дорожного покрытия;
  • отсутствие лишнего шума, издаваемого колесами;
  • удобность управления машиной даже на большой скорости;
  • равномерный износ резины.

Водителям, которые отказываются от проведения балансировки колесной базы, приходится часто сталкиваться с поломкой подшипников, вибрациями руля при передвижении машины, быстрым выходом из строя шин, неисправностью амортизаторов. Езду на автомобиле с небалансированными колесами нельзя назвать безопасной, так как каждый отдельный элемент набирает свою центробежную силу. В некоторых случаях от вибрации шин послабляются болты, поддерживающие шаровую опору.

 

 

Виды дисбаланса колесной базы автомобиля

 

 

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неуравновешенность частей, которые находятся в движении, например, ступиц, барабанов и шин. Это может привести к негативным изменениям управляемость любого ТС. Статический дисбаланс колес на машинах встречается крайне редко. Он может возникать только при абсолютной параллельности осей инертности и вращения. Дисбаланс такого вида легко заметить, так как управление автомобилем становится практически невозможным. Более частым явлением считается динамический дисбаланс. С ним приходится сталкиваться владельцам ТС с широкими шинами. Уже на скорости около 40 км/час разбалансированную машину начинает водить по сторонам.

 

 




Дата публикации: 25/07/2018