Город Лобня образован в 1961 году, в 1975 году городу был присвоен статус "город областного подчинения".

Город Лобня расположен в 12 км от Московской кольцевой автодороги между Дмитровским и Ленинградским шоссе. Общая площадь города составляет 2621 га. Население - 69 тыс. человек. Город расположен в Лесопарковой зоне Подмосковья, в ближайшем окружении имеются живописные озера и пруды.

Удобство для населения создает наличие железнодорожной станции Лобня, широкой сети автобусного сообщения и доступность станций Московского метро "Тимирязевская", "Савеловская", "Алтуфьево".

Отличительной особенностью города Лобни является его близость к аэропорту Шереметьево. Более 12 тысяч жителей города трудятся в различных структурах Международного Аэропорта Шереметьево и в крупнейшей авиакомпании "Аэрофлот. Российские Авиалинии".

Экономика города представлена предприятиями, входящими в отрасли специализации Московской области: машиностроение, текстильная промышленность, промышленность строительных материалов. Это: ЗАО "Лобненский завод строительного фарфора", ЗАО "Мосэлектромаш", ЗАО Краснополянский керамический завод, ООО "ХПФ "Красная Поляна", ООО "Окна-Плюс", ООО ПК "Металлпрофиль" , ООО ТСФ "Спецатомконтакт 2", а также ОАО "Звезда", ООО НПП "Камелия". В 2001 году открыты новые производства: ЗАО Лобненский завод растительных масел", ООО "Юниопласт" по производству полимерных материалов, ООО ПТК "Формолайн" по производству одноразовой посуды и др.

На окраине города расположены предприятия Министерства путей сообщения: Локомотивное депо Лобня, Путевая машинная станция-76, ГУП Лобненская дистанция электроснабжения Московско-Смоленского отделения железной дороги. Ко всем крупным промышленным предприятиям подходят железнодорожные ветки, которые способствуют оперативности в работе.

Лобня

Видное место занимает ОАО "Терминал-Премьер". Это предприятие оказывает складские, транспортно-экспедиторские и услуги по растаможиванию грузов, оно обустроено современной системой с механизированной укладкой и транспортировкой грузов.

Обеспечение населения продовольственными и промышленными товарами осуществляется разветвленной сетью оптовых и мелкооптовых предприятий торговли, что позволяет торговой сети города иметь достаточное количество и широкий ассортимент товаров.

С 2000 года в городе Лобня действует Торгово-Промышленная Палата работающая над созданием благоприятного климата для предпринимателей малого и среднего бизнеса. Разработана городская "Программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Лобня Московской области на 2002-2004 г.г.".

Основными строительными организациями города являются: СФГ "Азиндор", ООО "Строй-ТЭС", ООО "Регионинвестстрой", АО "Лобненская общегородская строительная компания". Эти организации ведут строительство жилых домов и объектов производственного назначения, а также осуществляют ремонтно-строительные работы. Несмотря на сложность экономической ситуации, дефицит городского бюджета, Администрация города изыскивает возможность вести работы по жилищной застройке города. За 2001 год введено в эксплуатацию более 17 тыс.кв.м многоквартирного и индивидуального жилья. Строительство в основном ведется за счет средств строительных организаций (86%).

Завершается застройка Центральной части города с квартирами улучшенной планировки. В 2003 году преобразилась привокзальная площадь. Построен новый галерейный пешеходный мост через железнодорожные пути на станции Лобня. Пущен в эксплуатацию многофункциональный спортивный комплекс. Открыл свои двери новый Дворец бракосочетаний. Завершилась реконструкция стадиона "Москвич".

В городе Лобня находится Всероссийский научно-исследовательский институт кормов им. В.Р.Вильямса. Для проведения работ и апробации завершенных исследований институт имеет необходимую научно-производственную базу (фитотрон, 10 опытных станций и хозяйств с общей земельной площадью свыше 30 тыс. га сельскохозяйственных угодий).

Культурная жизнь города сосредоточена в Культурно-досуговом центре "Чайка" и парке Культуры и Отдыха. На сцене театра "Камерная сцена" каждую весну проходит Молодежный Театральный фестиваль "Русская классика", ежегодно в репертуаре 3-4 премьеры. Большой любовью у детей пользуется театр "Люди и куклы". В городе имеются 13 детских садов на 2000 мест и 10 школ на 8420 учащихся, 7 библиотек, техникум строительной индустрии и предпринимательства, Институт права, экономики и производства.

Здравоохранение города представлено широкой сетью медицинских учреждений, ведущую роль среди которых играют Лобненская Центральная городская больница, детская и стоматологическая поликлиники.

Лобня является городом областного подчинения, расположенным в 27 км на северо-западе от Москвы.

Благоприятной экономико-географической чертой является положение в столичной области. Город находится в узле транспортных путей Московско-Савеловской железной дороги, Рогачевским, Дмитровским и Ленинградским шоссе, рядом с Лобней находятся аэропорт Шереметьево и канал имени Москвы.

Исторически город образован из нескольких населенных пунктов (рабочие поселки Лобня и Красная Поляна, село Киово, деревни Пучки, Горка, Букино, Горки Киовские, Катюшки, Нестериха), объединившиеся в разные годы.

18 декабря 1961 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Лобня был преобразован в город. 14 марта 1975 года Лобня стал городом областного подчинения с населением в 47400 человек. В 1976 году городу был административно подчинен дачный поселок Луговая.Лобненская земля имеет многовековую историю, которая насчитывает несколько эпох

Исторические источники свидетельствуют, что первые следы проживания на ней людей датированы концом каменного века. Это сейчас считается, что славяне – коренные жители Лобни, а тогда, в IV тысячелетии до н.э., его территорию населяли неолитические племена льяловской археологической культуры.

На протяжении многих лет исторические процессы в регионе проходили параллельно с развитием Российского государства и становлением его столицы, и во многом зависели от них. Особо ярко это проявилось в XIV-XVII в.в., когда было основано большинство сел и поселений вокруг Лобни, многие из которых исчезли, но некоторые впоследствии гармонично влились в её состав.

Исчезновение некоторых деревень происходило потому, что начиная с 26 ноября (Юрьев день) в течение двух недель крестьяне могли переходить от одного феодала к другому, т.е. еще не были полностью закрепощены. Такое положение крестьян, длившееся до конца XVII века, обусловило особенности местных поселений, которые состояли из одного – двух дворов. Деревни не могли расширяться из-за права крестьян передвигаться между ними, от одного феодала к другому, что и приводило к образованию так называемых «пустошей», которые упоминаются в исторических справках.

Так как крестьяне обладали правом передвижения, то деревни не могли разрастаться и часто переставали существовать после перехода того или иного крестьянина к другому феодалу. Вот почему в исторических документах Лобни часто фигурируют т.н. «пустоши».

Интересной особенностью этих селений являлось то, что при переписи в них населения велся учет лишь мужской его части, которая несла все феодальные повинности. Женщин стали регистрировать только в XVIII веке.

Рабочие поселки Лобня и Красная Поляна, село Киово, деревни Пучки, Горка, Букино, Горки Киовские, Катюшки, Нестериха были образованы в разные годы, но на сегодняшний день все они являются составляющими нашего замечательного города.

Великая Отечественная война в истории Лобни

Война оставила свой неизгладимый кровавый след на славной Лобненской земле. Здесь защитники Москвы и Подмосковья отдавали свои жизни, чтобы остановить немецко-фашистских захватчиков на подступах к столице. Десятки обелисков, памятников, мемориальных досок и плит, установленных в местах боевой славы, напоминают нам о героизме и храбрости наших воинов, остановивших врага. В середине ноября 1941 г. стали ясны направления движущихся на Москву гитлеровских войск. Одним из них было Клинское направление, выводившее в обход Москвы с севера на Дмитров и Загорск, в тыл частей Западного фронта. Наличие двух шоссейных дорог, идущих непосредственно к столице, давало фашистам удобные возможности для передвижения военной техники.

28 ноября 1-я и 2-я танковые, 23-я пехотная фашистские дивизии наступали вдоль Рогачевского шоссе в сторону Лобни. Оборону по линии Озерецкое - Мышецкое - Владычино - Красная Поляна - Катюшки - Киово держали части 2-й Московской стрелковой дивизии 60-й армии Московской зоны обороны.

Жестокий и кровопролитный бой у развилки Краснополянского и Рогачевского шоссе близ с. Горки закончились гибелью всех 28 пулеметчиков одной из рот 438 стрелкового полка под командованием лейтенанта Н. А. Бойко и младшего политрука Л. Е. Женевского. В честь этих людей, отдавших свои жизни, но не пустившие немцев в Москву, названы улицы в Красной Поляне, являющейся одним из районов Лобни.

Героизм и сила воли ещё двух рот 438 полка не позволил немцам пройти в столицу в районе Красной Поляны и Мышецкого.

1 декабря 1941 г. на развилке Рогачевского шоссе около Киово была отражена последняя попытка немецко-фашистских захватчиков прорвать нашу защиту, а 2 декабря советские войска в районе Рогачевского шоссе нанесли контрудар по фашистским захватчикам. Его итогом стал окончательный срыв попыток немцев прорваться в столицу по Рогачевскому шоссе.

В память о боях на Рогачевском шоссе получил свое название один из московских переулков, расположенный в Тимирязевском районе. На пересечении Рогачевского и Краснополянского шоссе возведен мемориал - зенитное орудие на бетонном постаменте.

Лобня в наши дни

18 декабря 1961 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Лобня получил статус города, а 14 марта 1975 года Лобня стал городом областного подчинения с населением. Численность его населения на тот момент составляла 47400 человек. В 1976 году городу был административно подчинен дачный поселок Луговая.

Экономика

Экономика города представлена предприятиями, входящими в отрасли специализации Московской области: машиностроение, текстильная промышленность, промышленность строительных материалов.

ЗАО "Лобненский завод строительного фарфора", ЗАО "Мосэлектромаш", ЗАО Краснополянский керамический завод, ООО "ХПФ "Красная Поляна", ООО "Окна-Плюс", ООО ПК "Металлпрофиль" , ООО ТСФ "Спецатомконтакт 2", а также ОАО "Звезда", ООО НПП "Камелия". В 2001 году открыты новые производства: ЗАО Лобненский завод растительных масел", ООО "Юниопласт" по производству полимерных материалов, ООО ПТК "Формолайн" по производству одноразовой посуды и др. На окраине города расположены предприятия Министерства путей сообщения: Локомотивное депо Лобня, Путевая машинная станция-76, ГУП Лобненская дистанция электроснабжения Московско-Смоленского отделения железной дороги. Ко всем крупным промышленным предприятиям подходят железнодорожные ветки, которые способствуют оперативности в работе. Видное место занимает ОАО "Терминал-Премьер". Это предприятие оказывает складские, транспортно-экспедиторские и услуги по растаможиванию грузов, оно обустроено современной системой с механизированной укладкой и транспортировкой грузов. Обеспечение населения продовольственными и промышленными товарами осуществляется разветвленной сетью оптовых и мелкооптовых предприятий торговли, что позволяет торговой сети города иметь достаточное количество и широкий ассортимент товаров. С 2000 года в городе Лобня действует Торгово-Промышленная Палата работающая над созданием благоприятного климата для предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Источник: http://www.lobnya.biz

 

 

Радмедиа создание сайтов